Как составить медиаплан?

  1. Главная
  2.   >   -
  3.   >   Как составить медиаплан?

Медиаплан – это основной документ, в котором указывается план размещения рекламных сообщений. В нем указываются первоочередные задачи, которые необходимо разрешить: где, когда и как часто устанавливать рекламу, какую денежную сумму выделить для этого и внианием какой целевой аудитории завладеть?Необходимо, как и для каждого документа, составить подробный план действий:

  1. Определение целей и задач рекламной кампании.
  2. Охват целевой аудитории.
  3. Установить каналы размещения сообщений.
  4. План размещения и время выхода рекламы.
  5. Бюджет.

Первоочередной задачей является выбор оптимального канала размещения рекламы (TВ, радио, площадь или газету и журнал). Во-вторых, какое количество раз надо разметить рекламное сообщение, чтобы эффективно воздействовать на потенциального потребителя?

Перед составлением медиаплана профессионалы проводят рейтинговый анализ. Определяют размер целевой аудитории конкретной программы, журнала, газеты в заданный промежуток времени. Так каковы же наиболее приемлемые и эффективные критерии выбора оптимальных рекламных каналов?

Есть два метода: можно считать людей (охват), а можно – рекламные показы (контакты). Можно комбинировать один метод с другим. Суммирование аудитории конкретного рекламоносителя (например, программы) при повторных эфирах и комбинирование аудитории нескольких программ, используемых как пакет в рекламной кампании.

Второй метод – это читать контакты, то для одного выхода рекламы мы оцениваем количество выходов, которые увидят. Например, для телевидения требуется измерять число людей, смотревших программу, в которой планируют поместить рекламу.

При составлении медиаплана определяют уровень эффективной частоты, основываясь на конкретных целях и задачах рекламной кампании. Для запуска новых брендов рекомендуется 5-7 контактов в месяц на рекламную кампанию. Для рекламирования уже раскрученных имен рекомендуют 3-4 контакта в месяц. Но лучше определять оптимальное количество демонстраций – эффективную частоту контакта в каждом случае и для каждой стадии рекламной кампании товара или услуги. Важно не только подобрать информационный рекламоноситель, но еще и правильно установить диапазон рекламного сообщения – продолжительность ролика или размер рекламного текста в прессе.

И немаловажное место в составлении медиаплана - оптимальный минимум затрат на рекламную кампанию. Верный расчет бюджета рекламной кампании может быть связан с оценкой рекламных затрат конкурентов и необходимым рекламным воздействием.

Правильно разработанный медиаплан может сделать рекламную кампанию успешной. Дерзайте))