-
-
В зависимости от своих рекламных целей рекламодатели для эффективного результата используют различные издания, выбирают их по многим характеристикам: по информационному содержанию, по печатаемому тиражу, по способу и масштабу распространения, по формату, по читательской аудитории, по географии распространения и т.п.
При тщательном изучении эффективности рекламной кампании некоторые фирмы подходят с профессиональной точки зрения. Специалисты рассчитывают индекс соответствия целевой аудитории ИС - отношение доли представителей целевой группы в аудитории прессы к доле представителей целевой группы в генеральной совокупности населения в целом:
ИС = целевая аудитория прессы / целевая аудитория во всем населении × 100.
ИС должен превышать 100. Если индекс соответствия не превышает 100, то реклама в данной газете или журнале не будет иметь должного результата. Например, целевая аудитория рекламодателя — это женщины в возрасте 20–35 лет. На местном рынке доля таких женщин от всего населения — 20 %. Журнал «Икс» читает 30% всех местных женщин в возрасте 20–35 лет. ИС=150 (30 : 20 × 100). Следовательно, газета «Икс» подходит для размещения данной рекламы, так как имеет значительное количество читателей.
О популярности конкретного СМИ судят о тираже издания — общему количеству печатаемых в экземпляров. Чем больше тираж издания, тем больше аудитория читателей.
При выборе нужного издания рекламодателю приходится учитывать его универсальность. Кого-то интересуют объявления о купле-продаже квартир, кого-то — автомобилей, кого-то — предложение разного рода услуг и т. д. Следовательно, один и тот же номер нужен людям с совершенно разными интересами, и каждый, посмотрев даже лишь несколько полос по своей рубрике, найдет нужную для себя информацию.
Результат эффективности зависит и от места под рекламу. Макеты в прессе на первой странице привлекают в два раза больше внимания читателей, чем размещенные внутри издания. Рекламный макет на последней странице привлекает примерно на 65 % читателей больше, чем внутри издания. Реклама же на второй, третьей и предпоследней странице привлекает примерно на 30 % больше читателей, чем внутри издания. Также, необходимо учитывать размещения рекламного объявления на странице: объявление, находящееся в правой верхней части страницы, привлекает 33 % внимания читателей, 28 % уделяется верхней левой части, 23 % — нижней правой и 16 % — нижней левой. Частота размещения рекламы в данной газете или журнале. Для одноразового размещения рекламного объявления, содержание выгодно разместить в целую полосу для максимальной заинтересованности читателя. Для многоразового использования рекламодатель может воспользоваться повторными объявлениями меньших размеров.
При выборе газеты или журнала решающую роль играет стоимость рекламы. Общая стоимость рекламы позволяет рекламодателю определить интересующие его издания по признаку, которые позволительны бюджету данной компании.